Типы упаковок для грузоперевозок
Для сведения к минимуму возможности порчи товара при грузоперевозках важная роль отводится правильному подбору упаковки. Задачи упаковки при транспортировке грузов:
- Защита перемещаемых товаров от внешних воздействий.
- Организация и разделение товаров в процессе перевозки.
- Обеспечение возможности штабелирования и фиксации груза в транспортном средстве.
Выбор упаковки зависит от характеристик груза, его вида, фактуры, габаритов, веса, требований, защиты и метода транспортировки.
Типы индивидуальной транспортной упаковки.
Жёсткая - устойчивая к внешним механическим воздействиям. Изготавливается из дерева, металла, некоторых полимеров. Упаковка предназначена для транспортировки грузов с пониженным сопротивлением механическим воздействиям, стекла, высокоточного технологического оборудования. В зависимости от груза используется с внутренним заполнением мягкой упаковкой, наполнителем из упаковочного пенопласта.
Обрешетка - каркас из деревянных деталей. Внешняя защита груза имеющего мягкую или полужёсткую упаковку. Подходит для доставки хрупких грузов авиатранспортом как облегчённая форма жёсткой упаковки. Так же применяется в случаях необходимого штабелирования грузов при транспортировке.
Полужёсткая - упаковка из картона, пенопласта или других полимерных материалов. Применяется для партионного разделения товара при отгрузке и перевозке. Слабо устойчива к механическим воздействиям. Включает в себя коробки, ёмкости для жидкостей. При транспортировке требует дополнительных мер защиты, таких как обрешётка или обёртывание стрейч-плёнкой. Для транспортировки хрупких предметов в коробках рекомендуется использовать специальный заполнитель.
Мягкая - при грузоперевозках самостоятельно не используется из-за слабой защиты от механических повреждений. Исключение составляет перевозка подвижных форм грузов типа насыпных. Включает в себя все виды текстильной упаковки, воздушно-пузырьковые пленки, воздушные пакеты, бумагу и тонкий картон. Применяется как дополнение с жёсткими вариантами упаковки.
Индивидуальная упаковка не имеет регламентированных размеров, является одноразовой и переходит во владение грузополучателя как часть груза. При расчёте транспортных затрат оплата веса индивидуальной упаковки входит в общую оплату перевозки груза. Вне зависимости от ассортимента упакованного товара, 1 упаковка считается 1 отгрузочным местом.
Паллета
Паллета - поддон для закрепления груза. Изготавливается из дерева, пластика, металла. В нижней части имеет полости для перемещения при помощи погрузочного оборудования и техники. Для крепления грузов на паллете используют термоусадочную плёнку, обвязки, при необходимости добавляют рёбра жёсткости.
Паллетный борт регулируемый: комбинация паллета и жёсткой упаковки с возможностью регулировки высоты. Применяется для малогабаритных грузов при пакетировании.
Для оптимизации расчетов погрузочных мест Международной организацией по стандартизации в стандарте ISO 6780 были установлены размеры паллет. В Европе, для внутренних и международных автомобильных перевозок чаще всего применяется стандарт 800мм?1200мм?144мм. Конструкция рассчитана на вес более 1000кг. Размер стандартной европаллеты позволяет полностью задействовать объём полуприцепов и контейнеров.
Паллеты, изготовленные из дерева, при производстве подлежат обязательному фитосанитарному контролю, прохождение которого подтверждается соответствующим стандарту клеймом. Тара для пакетирования является возвратной.
Дополнительно:
Пневмооболочки: воздушные крепёжные мешки. Дополнительные элементы для фиксации груза при недостаточном заполнении грузового объёма. Для перевозки опасных грузов используется Транспортные средства соответствующие требованиям ДОПОГ. Упаковка и тара для перемещения таких грузов должна соответствовать виду груза и классу опасности.